Изменения в ОСАГО

,13 декабря 2014

Изменения в ОСАГОК концу 2014 года в системе ОСАГО (Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности) был внесен ряд изменений, которые весьма любопытно рассматривать на фоне общего ее состояния.

Так с 1 августа вступили в силу изменения, касающиеся обращений за выплатами и лимитов по европротоколу. В первом случае изменения в ОСАГО предполагают, что компенсацию по страхованию можно получить только у своей страховой фирмы. Такие изменения касаются всех договоров, заключенных как ранее, так и позднее установленной даты. Что касается европротокола – то здесь лимит выплаты был поднят в два раза – с 25 до 50 тыс. рублей.

Основная часть изменений вступила в силу с 1 сентября текущего года. Так, если у страховой компании имеются договора с обслуживающими сервисами, то автовладелец сможет выбрать вариант получения компенсации: денежное возмещение, или же направление на ремонтные работы. Срок рассмотрения и осуществления выплат также был сокращен до 20 календарных дней.

Также введен новый метод урегулирования разногласий между водителем и страховщиком. Теперь потерпевший может направить в компанию жалобу, которая рассматривается в течение пяти дней. Если же вопрос разногласий так и остался неурегулированным, то дальше дело можно передавать в суд – но только при наличии документального свидетельства подачи данной жалобы.

Данные изменения распространяются лишь на те договора, которые были заключены после 1 сентября.

Третья часть изменений, вступившая в силу с 1 октября, касается увеличения лимитов выплат по ОСАГО до 400 тыс. рублей за имущественный вред, но опять же только по тем договорам, которые заключены после введения данных изменений.

Предполагается, все эти меры нацелены в первую очередь на интересы клиента. Как показывает статистика, существует тенденция к снижению обращений потерпевших за компенсированными выплатами по ОСАГО. Проще говоря – люди теряют доверие к существующей системе. Основной причиной данного снижения эксперты рассматривают недобросовестность страховых фирм. Наиболее распространенная форма – это перенос центра урегулирования выплат из крупных городов в более мелкие. В итоге за получением компенсации водителю предлагают ехать за пару-тройку сотен км.

Также с октября месяца был повышен базовый тариф на ОСАГО, что негативно воспринялось многими водителями. Как подчеркивают эксперты, количество аварийных случаев, когда ущерб попадает под возможность возврата – много меньше от количества аварий в целом. А существующая система добровольного страхования и вовсе делает повышение тарифов бессмысленным: в городах, где аварийный риск больше, люди и сами доплачивают за повышение страхового лимита.

Оценка изменений от автолюбителейВ то же время возрастают жалобы страховщиков на убыточность ОСАГО. Существующие лимиты и коэффициенты заставляют некоторые компании или закрывать филиалы в некоторых регионах, или самим перебираться в более благоприятные условия. Данная ситуация напрямую отражается на автолюбителях: растет число случаев, когда у них нет возможности заключить страховой договор. По некоторым оценкам пересмотр коэффициентов требуют около сорока регионов.
Получается, что система автострахования, фактически самое массовое страхование в нашей стране, становится все менее привлекательной для обеих сторон. На этом фоне вводимые изменения в ОСАГО выглядят вполне востребованными, поскольку призваны урегулировать данное положение вещей. Однако даже с их введением эксперты продолжают прогнозировать кризис в данной системе.

Вступающие в силу изменения в ОСАГО в 2015 году

Вводимые изменения в ОСАГО в 2015 году пополнятся еще рядом мер, которые в комплексе с уже имеющимися должны «выровнять» баланс системы автострахования.

Так повышение тарифов на заключение договора по предположениям экспертов сможет некоторое время окупать отсутствие прибыли страховщиков в некоторых регионах. В тоже время для водителей вводится повышение лимитов на выплаты, среди которых – увеличение компенсации за вред жизни и здоровью до 500 тыс. рублей. Вступление в силу данного нововведения приходится на 1 апреля 2015 года, и распространяться будет, видимо, также только на договора, заключенные после установленной даты.

Ко всему прочему, по внесенным поправкам в 2015 году Центральный Банк сможет дважды поменять тариф на автострахование, и исходить он будет не только от характеристик автомобиля, но и от общей ситуации на рынке, в том числе и валютном.

Кризис системы и ребаланс

Также с 1 июля 2015 года со страховой фирмой можно будет заключать электронный договор. На данный момент при оформлении выплаты потерпевший может представить документы в электронном виде – наличие их необходимого состава проверяется страховщиком в течение трех дней.

Каким станет система автострахования в средне- и долгосрочной перспективе пока не ясно, однако принятые меры уже сейчас нацелены на формирование жизнеспособной модели, одинаково выгодной для всех задействованных сторон.

Поделиться: