Новые технологии в автомобилестроении

,9 декабря 2014

Новые технологии в автомобилестроении активно развиваются и внедряются, с каждой новой моделью улучшая не только дизайн и комфорт машины, но и предлагая решения самых разных проблем. Так, французские разработчики представили противоударные панели Air Bump. Такая технология нацелена на снижение последствий от легких ударов и столкновений, то есть, фактически исключает возникновение вмятин. Наверняка всем известна упаковочная пленка с пузырьками, многие при наличии ее любят лопать. Здесь принцип действия тот же: воздушные капсулы в полимерной «упаковке» принимают удар на себя, смягчая его и защищая машину о случайного воздействия. Предполагается, что панели будут рассчитаны на наиболее уязвимые места – двери и углы бамперов.

Другая разрабатываемая технология относится к координации автомобилей друг с другом. Предполагается, что за счет постоянного обмена данных автомобили смогут избегать аварийных ситуаций друг с другом вне зависимости от участия водителей. Похожую технологию предлагают разработчики из компании Honda, только нацелена она на безопасность пешеходов. Ее эффект сравним с работой парктроников и камер заднего вида: в верхней части лобового стекла устанавливается камера, а в решетке радиатора – радар. Прием и обработка данных рассчитана примерно на 60 метров и подразумевает, что при возникновении критической ситуации, в которой столкновение становится неизбежным, автомобиль будет тормозить самостоятельно. Разработчики уверяют, что такого рода новые технологии в автомобилестроении будут полезными на нерегулируемом пешеходном переходе и при повороте направо, когда обзор блокируется посторонними объектами. Как при резком торможении себя будет чувствовать водитель, пока не уточняется, видимо над этим вопросом еще работают.

Еще одним нововведением с использованием камер и радаров является технология «прозрачный капот», разрабатываемая компанией Land Rover. Опять же в многострадальную решетку радиатора монтируется специальная камера, соединяемая с проекционным дисплеем в салоне. Он, в свою очередь, выводит картинку на «экран» (лобовое стекло), что создает для водителя ощущение прозрачности передней части машины. Предполагается, что такая технология поможет видеть колею, камни и возможные препятствия. Кроме того, на «экран» выводится и дополнительная информация о состоянии некоторых автомобильных узлов.

Развитие технологий в автомобилестроении

Автономная парковка

Несколько иное развитие технологий в автомобилестроении предлагают отдельные производители машин. Так компания Volvo предлагает разработку автономной парковки и возврат на асфальтированную дорогу. В первом случае за счет установленных датчиков (куда без них), автомобиль самостоятельно сканирует парковку на предмет «уединиться» и, при наличии свободного места, сам же туда едет. Водителю при этом достаточно просто оставить машину с соответствующей функцией у въезда в парковку. При попытке ее забрать сканирование будет производиться в обратном порядке. Возврат на асфальтированную дорогу предполагает, что в случае «кривого» движения машина будет выравниваться на качество дорожного полотна. Куда при этом поедет такой автомобиль, оказавшись на российской дороге непонятно.

Лазерные фарыНемецкие производители, в частности BMW и Audi, тестируют возможности лазерных фар. По заявлению разработчиков, такой вариант много лучше ксенонового и светодиодного освещения, поскольку и бьет дальше, и «картинку» подсвечивает лучше. Считается, что такое свечение уж точно не даст уснуть за рулем. А вот какой эффект оно дает при встречном «ослеплении» водителям еще предстоит узнать.

Японский автоконцерн Nissan предлагает инновационное окрашивание кузова, благодаря которому он перестает быть подверженным загрязнению. Речь идет о специальном составе краски, который создает жиро- и водоотталкивающий слой, препятствующий оседанию грязи. Технология активно проверяется в различных условиях (нет, не российских) и предлагается на новые автомобили за дополнительную плату.

Устройство безвоздушных шинОтносительно недавно компанией Michelin в массовое производство была внедрена технология безвоздушных шин. Такие шины не боятся проколов и не требуют воздушной «подушки», что делает их весьма востребованными. На данный момент производятся они для коммерческого транспорта, однако вполне возможно внедрение данной инновации в на легковых автомобилях. По результатам интернет-голосования, проведенного среди российских автолюбителей по данным инновациям, такие шины были признаны наиболее полезным нововведением. Много меньшую пользу, по их мнению, пока представляют в развитии технологий безопасности и «автопилота». И меньше всего необходимости, как ни странно, пользователи видят в прозрачности капота и съезде с асфальтированной дороги.

Поделиться: