Стартер

Стартер

Записаться на ремонт
Напишите Ваше имя
Ваш номер телефона
Марка Вашего авто
Номер стартера или VIN-номер Вашего авто

Автомобиль состоит из множества мелких и крупных деталей, которые только в совокупности могут обеспечить главное его свойство – движение. В данном случае, мы обратим внимание на одну из его частей, которая позволяет привести в движение не сам автомобиль, а всю систему, дав толчок двигателю. Таким оборудованием является стартер, который все водители знают не понаслышке, ведь иногда с ним возникают проблемы, из-за которых машина отказывается заводиться.

Итак, мы определили, что стартер представляет собой устройство, которое позволяет запустить двигатель. Теперь рассмотрим из чего он состоит. Основных частей у стартера четыре: приводная шестерня (бендикс), втягивающее реле, якорь и обмотка или магниты. Бендикс стартера позволяет создать сцепление с двигателем для передачи крутящего момента на его вал.

Следующая часть – втягивающее реле, это реле позволяет отключить или подключить стартер для передачи на двигатель крутящего момента. При повороте ключа зажигания, реле, при помощи вилки, втягивающее реле выстреливает бендикс в венец маховика и подключает шестерни, а потом разъединяет всю конструкцию, отключая стартер.

Последняя часть – электродвигатель (якорь и статорная обмотка или магниты), позволяет запустить двигатель автомобиля и является «сердцем» стартера. Якорь начинает вращаться, когда подается питание и, тем самым, заставляет бендикс крутануть двигатель. Питание и работу электродвигателя обеспечивает аккумулятор автомобиля, то есть он использует постоянный ток. Если Вам необходимо заменить одну из деталей вашего стартера, смело звоните в Axestone по телефону +7 (495) 641-81-51 или же оставьте заявку на ремонт и наши специалисты сами свяжутся с вами.

Стартеры в Москве

Ещё один момент относится к типу электродвигателя стартера. Тут может использоваться электромагнитное возбуждение или возбуждение, получаемое постоянными магнитами. Второй вариант в последнее время находит всё большее распространение, так как позволяет увеличить скорость вращения (крутящего момента скорость при этом меньше), меньше потребляет электроэнергии и меньше в размере.

Следует сказать, что кроме положительных сторон новых электродвигателей, которые используют постоянное возбуждение за счёт магнитов, есть отрицательная сторона: требуется установка ещё одной детали стартера – редуктора. В данном случае редуктор позволяет увеличить крутящий момент и избавиться от единственного негативного момента подобного типа устройств. Редуктор представляет собой устройство, состоящее из четырёх шестерен, которые составлены особым образом. Вокруг центральной шестерни редуктора вращаются ещё три шестерни (планетарный редуктор).

«Сердце» стартера, электродвигатель, состоит из двух частей, подвижной и неподвижной. Подвижная часть – якорь, имеет множество обмоток и вращается внутри неподвижной части двигателя. Неподвижная часть называется статором и выполнена вместе с корпусом двигателя. Питание обмоток подвижной части обеспечивается щётками, которые прижимаются специальными пружинами к коллектору якоря. Чтобы ротор вращался, не касаясь во время работы статора, на его концах, обычно, установлены подшипники.

Теперь разберём, что происходит во время поворота ключа зажигания в автомобиле, то есть, как будет действовать каждая из частей стартера. После поворота ключа зажигания будет активирована подача электроэнергии от аккумулятора на двигатель стартера. Кроме того, сработает втягивающее реле, которое соединит воедино стартер и двигатель, «придвинув» бендикс к маховику. Двигатель при этом получит необходимое для начала работы ускорение и заведётся. Убрав руку с замка зажигания, водитель вновь активирует втягивающее реле, которое возвращает шестерни в исходное положение и отсоединяет стартер от двигателя.

Когда может понадобиться снятие стартера

Как и любое другое оборудование автомобиля, стартер может быть повреждён или одна из его деталей может потребовать замены вследствии износа. Кроме того, существует множество различных ситуаций, которые возникают из-за действий водителя и приводят к поломке стартера. Можно разобрать основные из них, то есть нежелательные или даже вредные действия водителя.

Снятие стартера
Записаться на ремонт
Напишите Ваше имя
Ваш номер телефона
Марка Вашего авто
Номер стартера или VIN-номер Вашего авто

Следует отметить, что при любых поломках стартера или его частей будет актуально пройти диагностику и выявить истинную причину неисправности. Только качественная диагностика, которую бесплатно предлагает провести мастерская по ремонту стартеров и генераторов Axestone, позволит определить, насколько детали стартера изношены, какие из них потребуют замены в ближайшем будущем и, как лучше всего провести ремонтные работы, чтобы обеспечить максимально длительную эксплуатацию данного устройства.

Первый способ действий, который гарантированно приведёт к поломке стартера, пусть и не сразу, заключается в удержании ключа зажигания в «рабочем» положении уже после завода двигателя автомобиля. При этом, двигатель будет уже не получать крутящий момент от стартера, а передавать его обратно, но с гораздо большим усилием.

Тут будет важно подчеркнуть предназначение стартера, который используется только для запуска двигателя, а не обеспечивает его дальнейшую работу. То есть, если двигатель будет работать с подсоединённым стартером, то второй сломается, так как не предназначен для длительной работы и не может выдержать усиленные нагрузки. В этом случае стартер может сгореть целиком, включая якорь и статор.

К чему может привести удержание ключа зажигания уже после запуска? Вариантов поломок будет множество, начиная с перегрева и заклинивания бендикса и заканчивая стиранием щёток, отрывом щёткодержателей и лопнувшим корпусом. То есть итогом станут необратимые разрушения, которые потребуют замены или значительного ремонта двигателя стартера, редуктора, бендикса либо других частей.

Второй метод действий, при котором потребуется снятие стартера для дальнейшего ремонта, относится к использованию оборудования в качестве двигателя. То есть, при этом он будет использоваться вместо движущей силы для транспортного средства, если закончился бензин, а толкать до заправки или гаража желания у водителя нет.

Следует подчеркнуть, что «портится» в данном случае не только аккумулятор (хотя автомобиль и будет двигаться), но и стартер. Да и проехать можно будет разве что несколько сотен метров, ведь ни аккумулятор, ни стартер на подобные усилия не рассчитаны. Если же водитель (в силу забывчивости, лени или других причин) «насилует» стартер подобным образом, даже просто выезжая из лужи, то итогом станет та же ситуация, что и с удержанием ключа зажигания – огромные повреждения.

Следующие действия относятся только к водителям, у которых транспортное средство является дизельным. При понижении температуры автомобиль завести будет довольно проблематично, что вынуждает использовать «народные» методы, тот же «эфирный» запуск. Вот только подобный запуск может сопровождаться детонацией, которая возникает из-за раннего воспламенения смеси. Причём маховик в подобных ситуациях довольно часто совершает обратные, очень резкие движения.

Таким образом, вал двигателя «крутит» бендикс в обратную сторону, причём, довольно резво. Естественно, подобный поворот может привести не только к повреждению бендикса, но и разрушению всего стартера, включая корпус электродвигателя, его ротора и стартера.